Cъемка со штатива: когда и какие использовать?

Для создания качественного видео можно использовать множество штативов, держателей, креплений и других «эдаких» штуковин. Мы расскажем об условных трёх видах штативов, которые помогают в работе команде Newsworker и непременно помогут Вам.

monopodМонопод. Вещь нужная, но специфическая. Этот вид держателя нужен для мобильности оператора. Используют его в основном при съемке в ограниченном пространстве (митинг, концерт).

При работе с моноподом картинка получается более стабильной (чем при ручной съёмке), отсутствуют колебания вверх-вниз. Однако, изображение всё равно может шататься из стороны в сторону, уходить вперед или назад.

Видеооператоры монопод используют крайне редко, поскольку картинка выходит приблизительно такая же как и при съемке с руки.

Плюсы:
— небольшой вес;
— цена;
— более стабильная картинка, чем при ручной съёмке.

Минусы:
— нет стабильной картинки на все 100%;
— необходимо поддерживать монопод рукой.

tripod_malМаленький трипод (до 1,5 м). Незаменим, если у Вас маленькая по весу, недорогая камера. Идеален, если вы много бегаете, а таскать масивный штатив — нет сил.

Удобен, если есть опора, на которую можно его поставить, чтобы поднять камеру на уровень глаз.

Плюсы:
— небольшой вес;
— цена;
— стабильная картинка;
— отсутствие необходимости поддерживать трипод рукой.

Минусы:
— менее устойчив;
— не подходит для профессиональных тяжелых камер;
— изначально картинка не на уровне глаз.

tripod_vysБольшой трипод (более 1,5 м) идеален для создания наиболее качественной картинки в спокойных условиях. Он устойчиво стоит на любой поверхности, не движется в фиксированном положении и имеет плавно ходящую головку. Идеально подходит для съемки на пресс-конференциях, брифингах или записи интервъю.

Плюсы:
— качественная картинка;
— устойчив практически на любой поверхности;
— не нужно поддерживать трипод рукой.

Минусы:
— большой вес
— цена
— не подходит для съемки в условиях толпы, и там, где необходимо быстро передвигаться.

 

Сравнительное видео съёмок с разных штативов:

 

poza3Следует заметить, что использование штатива не всегда может быть уместным. В полевых условиях, там, где нужна мобильность или где нет возможности (места, времени) его развернуть, самый лучший выход – ручная съемка.

При этом нужно добиваться максимального упора руки. Картинка будет неизменно плавать, однако её можно улучшить за счет встроенной в камеру функции стабилизации.

Если же таковая отсутствует в самой камере, помогут программы монтажа. При этом надо помнить, что, программно избавившись от шатания кадра, пострадает качество картинки.

Подытожив все вышесказанное, помните, главное при выборе штатива — отталкиваться от параметров Вашей камеры, в большей степени, от ее веса и присутствия функции стабилизации. А также от вида съемок, которыми Вы занимаетесь.

Теги: .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *